Оплатил чужую квитанцию ЖКХ: как вернуть деньги?"/> - Новости банков
Полезные советы

Оплатил чужую квитанцию ЖКХ: как вернуть деньги?”/>

Комментировать

Слушать

Подписаться

Как бы ни оплачивать услуги ЖКХ — на почте, через банковское приложение или через сторонние сервисы, мы не застрахованы от ошибок. Бывает, придёт квитанция. Оплачиваем по лицевому счёту, а потом видим, что адрес чужой. Можно ли в этом случае вернуть свои деньги? Если коротко, то да. Сейчас расскажем как.

Заплатили за соседа? Фото: dzen.ru

Главное, что у вас есть квитанция об оплате. Она доказывает, что именно вы совершили платёж. Значит, другой собственник жилья незаконно обогатился. 

Алгоритм действий будет следующим: сначала нужно обратиться в ту организацию или сервис, через который вы совершили платёж. Это может быть «Почта России», банк или специальный сервис оплаты ЖКХ.

Если на первом этапе вернуть деньги не получится, то последовательно идём:

  1. В управляющую компанию (УК).
  2. К другому собственнику чью квитанцию вы оплатили.
  3. В суд. 

На «Почту России» надейся…

Если вы оплачивали квитанцию на почте, то там же нужно подать заявление на возврат ошибочно перечисленных средств.

Шаг 1

Заявление можно подать:

  • на сайте «Почты России» — раздел «Обращение» (pochta.ru/claim);
  • через мобильное приложение почты;
  • написав на электронную почту client@russianpost.ru;
  • лично в любом отделении почты.

«Почта России» обязана провести проверку по вашему обращению и отчитаться о ней. Но, скажем откровенно, если ошибку совершил не почтовый работник, то рассчитывать особо не на что.

Шаг 2

Если вы не получили вообще никакого ответа, то можете пожаловаться на бездействие в Роспотребнадзор. Проще всего отправить обращение:

  • через официальный сайт — раздел «Обращения граждан и юридических лиц» (https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/);
  • по электронной почте (rsoc_in@rkn.gov.ru);
  • через «Госуслуги».

Шаг 3

Если и в этом случае вы не достигли успеха, то можно переходить к следующему пункту. 

Лучше через банк

Больше шансов оперативно вернуть деньги, если вы оплачивали квитанцию в отделении банка, через банкомат или мобильное приложение.

Шаг 1

Обнаружив ошибку, сразу же позвоните на горячую линию или напишите в чат банка. Расскажите о своей ситуации и отправьте квитанцию об оплате.

Если банк ещё не перевёл деньги, то вернёт платёж обратно на вашу карту.

Шаг 2

Если ошибочный платёж уже зачислен получателю, то подайте заявление о том, что хотите вернуть деньги. Сотрудники банка свяжутся с получателем и сообщат, что операция была ошибочной. Однако это ещё не гарантия, что деньги вернутся. Банк не может отобрать их у кого-то, даже если уверен, что они ваши. Перевести деньги может только получатель. Если он откажется, то остаётся напрямую обращаться в управляющую компанию, затем к собственнику или в суд как последнюю инстанцию. 

Оплата через сервисы

Если вы платили через специальные сервисы, например, ГИС ЖКХ, «Город» (kvartplata.ru) и т. п., то можно также подать обращение. 

Во многих сервисах есть либо форма обратной связи, либо контактные данные, куда можно написать письмо. В ГИС ЖКХ для этого нужно перейти в раздел «Направить обращение или жалобу» и выбрать там «Проблемы, связанные с ошибками в квитанциях». В приложении «Город» есть чат с круглосуточной поддержкой. Заявку должны рассмотреть и дать ответ. 

Обратитесь в управляющую компанию

Если у вас с другим собственником одна управляющая компания, то есть шанс вернуть деньги через УК.

Напишите заявление, чтобы ошибочно уплаченные деньги перенесли на ваш лицевой счёт. 

Правда, отказ можно получить и в этом случае. Деньги за оказанную услугу УК получила, а остальные подробности взаимоотношений между плательщиками её не интересуют.

Попросите человека вернуть деньги

Наконец, попросите вернуть деньги собственника чужой квартиры, счета которой вы оплатили. Для убедительности и документального подтверждения можно отправить претензию заказным письмом. Сохраните чек об отправке. 

Тот, кому безосновательно поступили чужие деньги, обязан вернуть средства законному владельцу (статья 1102 ГК РФ «Обязанность возвратить неосновательное обогащение»).

Если не помогло, то переходим к заключительному этапу.

Идите в суд

Если владелец не возвращает деньги — обращайтесь в суд. Помимо оплаченной суммы, можно ещё и получить проценты за использование средств, а также покрыть судебные издержки. Если речь идёт о сумме до 50 000 рублей, то дело рассмотрит мировой суд, при более крупных суммах — городской. 

К суду нужно подготовиться. Соберите все квитанции об оплате:

  • ошибочную и верную квитанции;
  • подтверждение от банка о переводе;
  • отказ УК вернуть деньги, или хотя бы ваше заявление в УК;
  • подтверждение отправленного письма собственнику.

Возможно, придётся также доказывать, что чужая квитанция попала к вам случайно. Приложите документы к материалам дела. 

Юристы советуют попытаться урегулировать спор в досудебном порядке. И только если использованы уже все варианты, подавать в суд. Но даже если спор дошёл до суда, остаётся возможность заключить между сторонами мировое соглашение.  

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =

Кнопка «Наверх»